Тенденции роста рынка алюминия в 2010г.

20.09.2012
Мировой рынок алюминия, как и многие другие рынки сырьевых товаров, имеет циклический характер и находится в сильной зависимости от колебаний мировой конъюнктуры. С IV квартала 2008 г. негативные внешние факторы, такие как мировой финансовый кризис и в последующем спад производства во многих отраслях промышленности России, привел к падению на рынке алюминиевой продукции. В результате в течение периода времени с конца 2008 по 2009г. большинство предприятий страны находились в кризисном положении, затем в депрессивном.Но уже в 2010г. российские компании демонстрируют выздоровление. Например, загрузка мощностей кабельных заводов возросла до 80 % (для сравнения в начале года она была всего 50%), к тому же появились новые кабельные предприятия. Тенденция роста будет продолжаться и в следующие годы.Что касается производителей изделий из алюминия для строительной отрасли, здесь также наблюдается восстановление докризисных объемов. Прогнозируемая динамика роста потребления алюминия такими компаниями - не менее 15% в год. Намечается тенденция увеличения потребления алюминиевых сплавов и в автомобильной промышленности – это очень хороший показатель, учитывая в каком кризисном положении они были в 2009 г. (по данным МСС).Но, существуют и проблемы. Не секрет, что импорт пролуфабрикатов из алюминия в Россию растет на 2-3 % ежегодно. Если в 2008 г. эта цифра составляла 27% то в 2010 г. уже 33%. Налицо доминирование в росте иностранных компаний перед отечественными компаниями. Причем речь идет не о каких-то инновационных и сложных технологиях, а о той продукции, в которой российские производители абсолютно конкурентоспособны – это прежде всего алюминиевые профиля, а также трубы, прокат, фольга.В тоже время, отечественная металлургическая промышленность в августе сократила производство первичного алюминия всего лишь на 0,5% по отношению к июлю 2010 г., но зато сделала его на 2,3% больше, чем в августе 2009 г., свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики.Выпуск алюминиевых полуфабрикатов тоже оказался неоднозначным. Производство прутков и профилей выросло на 1,8%, фольги на 1,0%, однако, плоского проката (плит, лент, листов, полос) уменьшилось на 3% по сравнению с июлем 2010 г. Относительно августа 2009 г. выпуск фольги увеличился на 1,9%, плоского проката – на 35,4%, прутков и профилей – на 36,2% (По данным МСС).За восемь месяцев текущего года в России было изготовлено на 0,8% первичного алюминия больше, нежели в аналогичном периоде 2009 г., фольги – на 25,4%, плит, лент, листов, полос – на 28,2%, прутков и профилей – на 43,8%.Что же касается экспорта алюминия, то его поставки за границу, по данным ФТС, составили 1,966 млн т. на сумму в $3,538 млрд, в том числе в дальнее зарубежье - 1,948 млн т. ($3,501 млрд), в ближнее - 18 тыс. т. ($37 млн).Таким образом, несмотря на то, что наблюдается восстановление докризисных объемов как в производстве алюминия первичного, так и полуфабрикатов, происходит рост присутствия на российском рынке алюминиевой продукции иностранных компаний над отечественными, что еще сильнее создает нездоровую конкуренцию на рынке.ЗАО "Ступинский Торговый дом", Темкин Константин тел.+7 495 223 23 66